Исследования, аналитика. Опубликовано 11.04.2018 11:38  Просмотров всего: 4205; сегодня: 31.

1,5 трлн рублей потратили российские компании на электронные закупки в 2017 году

1,5 трлн рублей потратили российские компании на электронные закупки в 2017 году

За 2017 год российские компании провели на площадке B2B-Center 160 тысяч электронных закупок на 1,5 трлн рублей. Это на 9% больше, чем в позапрошлом году.

Кто закупал?

«В 2017 году существенно изменилась отраслевая структура заказчиков, которые используют площадку для закупок товаров и услуг, - отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - Драйверами рынка стали телекоммуникационные компании, розничные сети, а также агропромышленные предприятия, которые активно переводят работу с поставщиками из традиционной в электронную форму. Эти отрасли потеснили привычных для корпоративной электронной торговли лидеров – машиностроение, металлургию и нефтегазовый сектор».

Наиболее активными пользователями электронной площадки остались электроэнергетические холдинги и компании, на долю которых пришлось 30% общего объема закупок в рублях и 21% их числа. На второе место вышел активно растущий сегмент – закупки предприятий, входящих в Госкорпорацию «Росатом». Они провели 13% от общего объема и числа торгов. Третьими по объему закупок стали телекоммуникационные компании: 10,7% объема и 3,3% числа тендеров.

Переход на электронные закупки крупных розничных сетей вывел этот сегмент на 4 место: 7,3% объема и 1% числа торгов. В результате ритейл опередил металлургические, нефтегазовые и машиностроительные предприятия по объему электронных закупок. Значительный рост также продемонстрировали предприятия строительной отрасли, сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Что закупали?

«Отраслевая структура закупаемой продукции практически не изменилась, - рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - Верхние позиции традиционно занимают продукция машиностроения и металлургии, строительные товары и услуги. Это универсальные категории, которые закупают все крупные заказчики. Единственный сегмент, который заметно вырос с 4,9% до 7,4% - это транспортные услуги. Целлюлозно-бумажные, нефтесервисные и химические предприятия увеличили объем перевозок материалов и готовой продукции».

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, машиностроительные, нефтехимические, металлургические и электроэнергетические компании закупали оборудование, станки, устройства гидро- и пневмоавтоматики.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, телекоммуникационные и металлургические компании выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Продукция металлургии: машиностроительные, оборонно-промышленные, металлургические, нефтегазовые, нефтесервисные и нефтехимические предприятия закупали прокат, листовой металл, метизы, трубы и трубопроводную арматуру.



Ньюсмейкер:
Центр развития экономики — 75 публикаций

Сайт: b2b-center.timepad.ru/event/441583/
E-mail: https://www.b2b-center.ru/

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Электронная коммерция, Торги, конкурсы, закупки, госзаказ

Курсы валют ЦБ РФ

на 20.04.2018
USD60,8583-0,6956
EUR75,4034-0,6834
БВК67,4036-0,6901
Все валюты

Ваше мнение

Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос